?

Log in

No account? Create an account
d0c
d0c
.................

Август 2015
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

d0c [userpic]
У психолога

Нет, не подумайте чего плохого!
Просто Дэвику месяц как «стукнуло» четыре года и возникло подозрение :-), что ему в том детском садике, куда он ходит,
прямо скажем, скучновато с уровнем развития его «сосадников». И решили - его надо отдать в садик более высокой ступени,
куда принимают детей постарше, которые в следующем году пойдут в школу. Но тут заработала израильская бюрократия:
«Как так?! Не по возрасту!» И потребовали справку от психолога. И Дэвика повели к психологу на проверку «анализов».

Психолог-женщина была строга, взыскательна и сразу предупредила присутствующую при опросе маму, чтобы та не
вмешивалась. Вопросов было много – «допрос с пристрастием» растянулся почти на два часа. Ну, разумеется поначалу
были всякие пустяки, типа: кто ты, как зовут, сколько лет и кто твои папа-мама, где живешь и т.п ... А потом стало интересно.
Например:
....
Психолог: Ты умеешь читать?
Дэви: Умею. (Читает - что-то простенькое).
Психолог: Ты умеешь писать? Напиши свое имя.
Дэви начинает писать ДЭВИД, но на второй букве задумывается и обращается к маме:
- Я забыл: «Э» пишется налево или направо? ... ( он иногда путает Э с Е).
Мама пожимает плечами и объясняет ему, что не может здесь ему подсказывать. Дэвик еще немного думает и:
- А, вспомнил!
И заканчивает написание своего имени без ошибки.
Психолог: А на иврите ты знаешь, как писать твое имя?
Дэви: Знаю – далет, вав, йуд, далет ... (называет требуемые буквы иврита и пишет их – דויד, то-есть Давид).
....
Психолог: А считать умеешь? Сколько будет ...
(дает простенькие задачи на сложение и вычитание до десяти, с которыми Дэви быстренько справляется).
Психолог: А сколько будет 12 минус пять?
Дэви (смущенно): Тут больше десяти! Мне здесь понадобятся мои пальцы.
Психолог: Пожалуйста.
Все наблюдают за действиями Дэви:
Сначала он раскрывает две пятерни и смотрит, раздумывая, на десять пальчиков. Потом сжимает одну руку полностью
в кулачок, опять думает и открывает недостающие два пальца. Но, очевидно случайно, у него вместе со средним и
указательным пальчиками открывается и больщой пальчик. Отвечает: ВОСЕМЬ.
Психолог: Ну что ж! Запишем восемь. ... (и начинает писать).
Дэви в это время морщит лобик, изучает раскрытые восемь пальчиков и, после короткой паузы, закрывает большой
пальчик из тех трех и восклицает:
- Нет, неправильно! Правильно не восемь, а СЕМЬ.
Психолог исправляет запись и задает следующий вопрос:
- А можешь к шестнадцати прибавить восемь?
Дэвик смотрит на свои раскрытые ладошки и смущенно, с явным огорчением, произносит: Нет, не могу.
Психолог (понимающе): Ну, да. Конечно. Ведь у тебя только десять пальчиков, а тут надо больше.
Дэви: Вообще-то у меня двадцать пальцев – еще десять на ногах. Но чтобы ответить на этот вопрос, я должен снять
ботинки, а я снимаю их только дома.
Психолог (прыская смешком в рукав): Да, да. Здесь, пожалуй, неудобно разуваться.
...
Психолог: Ты умеешь рисовать?
Дэви (высокомерно пожимая плечами): Конечно!
Психолог: Нарисуй домик.
Дэви (рисует и объясняет): Сначала рисуем прямоугольник. В нем рисуем маленький прямоугольник (дверь) и
маленький квадрат (окно). В квадратике рисуем плюс (рама), а сверху большого прямоугольника рисуем треугольник.
Психолог: А треугольник – это что?
Дэви: Крыша.
Психолог: А нарисуй человека.
Дэви: Мальчика или девочку?
Психолог: Нарисуй девочку.
Дэви: Но я буду рисовать девочку в ботиночках. Можно?
Психолог разрешает и Дэви старательно вырисовывает нечто в платьице с палочками-ручками, на конце которых «ёжики»
из пяти черточек (пальчики), и тонкими ножками, закачивающиеся маленькими прямоугольничками (ботиночки).
.....
Психолог: А сколько лапок у таких животных как кошка, собака ... ?
Дэви: А столько же сколько и у нас. Только мы стоим на двух, а двумя другими что-то делаем.
...
Психолог: Что общего между рулем и колесом?
Дэви: Если руль повернуть направо, то и колеса поворачиваются направо. А если руль - налево, то и колеса – налево.
А если руль стоит прямо, то и колеса - прямо.
Психолог (после короткого замешательства): Ну, да, правильно. Ну, а что еще есть общего?
Дэви (подумав): Не знаю.
Психолог: Может быть то, что и руль и колеса круглые?
Дэви (удивленно): Вовсе не обязательно. У моего велосипеда руль не круглый. И у мотоциклов руль не круглый.
А вот в автомобиле – там руль круглый.
Психолог (после очередного «нервного» смешка в рукав): Да, ты прав!

Comments

...там еще был вопрос: а где восходит и заходит солнце? (имея в виду наверное запад/восток). Дэвид, подумав, ответил: "За горизонт !"

Edited at 2012-02-15 21:14 (UTC)

:)) но про руль супер. психолог мыслит типично шаблонно

я спросил всех своих знакомых, все в один голос сказали что круглый:)
а то что малой провел механическую связь между рулем и колесами - это действительно забавно:)
и особенно как он парировал примером с велосипедом - просто отпад :))))

здорово ))
психолога - на переподготовку

подумаешь!

я тоже такой пройти смогу!

Марик, это ты про сына, или я торможу??

а ты уверен что Дэвику ЧЕТЫРЕ года? ;)))
маленький гений, как-то психолог оказалась с, относительно, намного меньшим IQ... :+)
расскажи, что ещё там было? интересно.